▼ I. Взлет и полет
1) Взлет.
На взлете Ju-88 не доставит трудностей. Достаточно взять хороший разгон, закрылки во взлетном положении также помогут вам. Отрыв осуществляется на 180-200 км\ч (чем больше - тем лучше).
2) Набор высоты и полет.
Летом для скорейшего набора высоты можно использовать режим 103-105% тяги двигателей с Радиаторами в положении 4-6. Зимой двигатели перегреваются медленнее, поэтому некоторое время можно держать обороты и повыше. Помните, что после появления надписи о перегреве двигателя у вас есть около 4 минут до того, как он начнет клинить, если вы его не охладите.
Оптимальный промежуток скорости - 220-240 км/ч по прибору скорости пилота и 5-8 м/с по вариометру на высотах до 3000 метров и примерно 5 м/с – после.
Если цель дальняя, и вы рассчитываете отбомбиться под конец миссии, то есть смысл залезть на 6000 метров и более - на этой высоте Ju-88 выдает лучшую скорость.
Мой личный рекорд – 7900 метров с загрузкой 50% топлива и 2хSC-1000, после включения Автомат Горизонтального Полета я, к моменту сброса, снизился до 7200 метров за 3-4 минуты.
Худшие ТТХ у Ju-88 – на высоте 3700 метров.
50% горючего хватает на всю миссию, если вам не повреждают баки, 25% хватает приблизительно на 35 минут без утечек. Помните, что при пробитии бака он вполне может затянуться, но бывали и случаи, когда он не затягивался.
При бомбометании с горизонта триммера высоты, выкрученные на набор для Ju-88 - зло, т.к. вы часто не можете ТОЧНО знать, в каком они положении, кроме того они съедают до 20 км/ч приборной скорости (а это бывает до 50 км/ч истинной скорости в зависимости от высоты)!
Поэтому перед выходом в горизонтальный полет настоятельно советую набрать "запасных" 200-500 метров высоты (чем выше вы залезли – тем больше)
Как только они у вас есть - включаем АГП, выкручиваем триммера наверх и даем максимальную тягу.
Нам важно, чтобы самолет за это время набрал максимальную горизонтальную скорость (по прибору это будет около 300 км\ч), а вертикальная скорость максимально уменьшилась (см. вариометр). Если сразу по включении АГП она может быть до -5 м/сек, то когда самолет наберет положенные 300 км/ч она будет составлять уже около -0.5 м/с или меньше.
Все. Ставим триммера в нейтральное положение и прибираем тягу до маршевого значения (103-106% + радиатор - 4-6). Далее можно лишь незначительно корректировать высоту.
* На высотах более 6000 метров самолет не способен удерживать высоту долгое время, поэтому тут придется либо воспользоваться триммерами, либо постоянно корректировать высоту.
На взлете Ju-88 не доставит трудностей. Достаточно взять хороший разгон, закрылки во взлетном положении также помогут вам. Отрыв осуществляется на 180-200 км\ч (чем больше - тем лучше).
2) Набор высоты и полет.
Летом для скорейшего набора высоты можно использовать режим 103-105% тяги двигателей с Радиаторами в положении 4-6. Зимой двигатели перегреваются медленнее, поэтому некоторое время можно держать обороты и повыше. Помните, что после появления надписи о перегреве двигателя у вас есть около 4 минут до того, как он начнет клинить, если вы его не охладите.
Оптимальный промежуток скорости - 220-240 км/ч по прибору скорости пилота и 5-8 м/с по вариометру на высотах до 3000 метров и примерно 5 м/с – после.
Если цель дальняя, и вы рассчитываете отбомбиться под конец миссии, то есть смысл залезть на 6000 метров и более - на этой высоте Ju-88 выдает лучшую скорость.
Мой личный рекорд – 7900 метров с загрузкой 50% топлива и 2хSC-1000, после включения Автомат Горизонтального Полета я, к моменту сброса, снизился до 7200 метров за 3-4 минуты.
Худшие ТТХ у Ju-88 – на высоте 3700 метров.
50% горючего хватает на всю миссию, если вам не повреждают баки, 25% хватает приблизительно на 35 минут без утечек. Помните, что при пробитии бака он вполне может затянуться, но бывали и случаи, когда он не затягивался.
При бомбометании с горизонта триммера высоты, выкрученные на набор для Ju-88 - зло, т.к. вы часто не можете ТОЧНО знать, в каком они положении, кроме того они съедают до 20 км/ч приборной скорости (а это бывает до 50 км/ч истинной скорости в зависимости от высоты)!
Поэтому перед выходом в горизонтальный полет настоятельно советую набрать "запасных" 200-500 метров высоты (чем выше вы залезли – тем больше)
Как только они у вас есть - включаем АГП, выкручиваем триммера наверх и даем максимальную тягу.
Нам важно, чтобы самолет за это время набрал максимальную горизонтальную скорость (по прибору это будет около 300 км\ч), а вертикальная скорость максимально уменьшилась (см. вариометр). Если сразу по включении АГП она может быть до -5 м/сек, то когда самолет наберет положенные 300 км/ч она будет составлять уже около -0.5 м/с или меньше.
Все. Ставим триммера в нейтральное положение и прибираем тягу до маршевого значения (103-106% + радиатор - 4-6). Далее можно лишь незначительно корректировать высоту.
* На высотах более 6000 метров самолет не способен удерживать высоту долгое время, поэтому тут придется либо воспользоваться триммерами, либо постоянно корректировать высоту.
▼ II. Бомбометание
Итак, вы набрали нужную высоту, определились с целью, и полету до нее осталось минут 6-7. Самое время становиться на боевой курс и работать с прицелом.
Если вы заранее знаете, куда именно вам надо смотреть, чтобы увидеть цель, то никаких проблем нет. Сложнее, когда известен лишь примерный район расположения.
Легче всего обнаруживаются поезда и корабли – они видны задолго до сброса и правильно построить заход на них как правило не составляет труда.
Сложнее – со складами. Большинство типов строений, использующихся в складах не видны с высоты вообще, либо видны слишком поздно (особенно это касается пилотов Пе-2). Как быть в такой ситуации?
Если у вас есть прикрытие, то можно послать вперед 1ого истребителя, чтобы он смог вам сообщить, где находится цель относительно какого-либо хорошо заметного ориентира. Еще лучше, если с вами в канале сидят люди, уже ходившие на этот объект и могущие сообщить вам его местоположение.
Хуже обстоит дело, если вы не можете получить данные от других пилотов (свободных истребителей или знающих бомберов нет).
В этом случае придется полагаться исключительно на себя.
Надо помнить несколько вещей: первое – аэродромные склады находятся, как правило, не далее 1км от аэродрома, второе – зенитки вокруг аэродромного склада стоят по кругу.. Третье - на полевом складе зенитки образуют «крест», между концов которого находятся сектора склада. Четвертое – полевые склады стоят, как правило, в непосредственной близости от железных, либо автомобильных дорог.
Просуммировав это можно примерно предположить местоположение склада. Далее в дело вступает прицел. При подлете выставьте его на 70-80 градусов заранее и можете искать цель через него, благо оптика у Жужы отличного качества и позволяет это.
Допустим, цель была обнаружена вовремя. Вам наверняка придется довернуть на нее. Для этого можно вопользоваться триммеров руля направления. Если довернуть надо быстро, или на большой угол, можно отключить АГП. Из-за особенностей игры самолет все равно будет летать относительно ровно. Однако перед отключением АГП не забудьте поставить триммера высоты в нейтральное положение, т.к. любое отклоенение рулей сбивает их "настройку" на горизонтальный полет и самолет может резко задрать нос, или совершать другие резкие и нежелательные эволюции. Теперь дело остается лишь . за правильной работой с прицелом
Но что делать, если цель вы не нашли, или нашли слишком поздно для сброса? Тогда остается делать второй заход, либо атака с пикирования. Однако… Однако ОЧЕНЬ важно правильно оценить ситуацию. А есть ли у вас время на второй заход? Есть ли сама возможность его сделать? Ведь вражеские истребители постараются уничтожить вас до того, как вы сможете занять позицию для успешного бомбометания. Атака с пикирования также чревата серьезными последствиями со стороны зенитного огня, так же вы становитесь доступным для любого низковысотного противника (а таких большинство).
Таким образом иногда полезней не очертя голову бросится на верную смерть, а просто сбросить бомбы в поле и уйти.
Теперь о бомбометании собственно.
Если вы пользуетесь Штурманом, то настоятельно рекомендую заранее вводить примерные значения высоты/скорости на момент сброса. Также весьма неплохо знать высоту цели (для этого мы и используем MapTools), т.к. это вполне может дать немаленькую погрешность в расчеты (речь может идти даже о десятках и сотнях метров).
Впрочем, ГОРАЗДО важнее правильно ввести скорость, т.к. даже ошибка с высотой в 50 метров не даст такую погрешность, как ошибка с вводом скорости даже на 1-2 км/ч.
Если же вы пользуетесь стандартным автоматическим прицелом, то также надо вводить именно скорость с прибора у штурмана. Далее вы ее корректируете, чтобы перекрестие постоянно оставалось на цели при включенном автомате бомбометания.
Однако необходимо заметить, что автомат сброса не даст той точности, что Штурман. Он рассчитан на "среднюю" бомбу при том, что аэродинамика у разных бомб существенно отличается, как и угол сброса и путь, который они проходят с момента отцепки с бомбодержателя до земли.
Теперь мы можем поработать с прицелом и Штурманом.
Высоту цели мы ввели, высоту полета - тоже. Осталась скорость и остаток горючего.
Как знает любой бомбер, надо вводить ИСТИННУЮ скорость. И здесь у Ju-88 есть один неоспоримый плюс: в ней есть прибор, эту скорость показывающий. Находится он у штурмана перед прицелом. Вот эту скорость и надо вводить в прицел, если вы бомбитесь по автоматическому прицелу Ju-88, или в Штурман, если вы бомбитесь по этой программе.
Горючее.
Тут нам опять очень поможет приборное оснащение самолета: справа на борту кабины находится группа приборов, отвечающих за него. Нас интересует прибор с желтой каймой. На нем есть верхняя и нижняя шкалы, верхняя показывает остаток топлива в процентах. Собственно ее показания нам и важны.
Итак, мы все ввели, прицелились и сбросили бомбы.
* Кстати в Штурмане существует такое понятие, как дробные углы, чтобы не запутаться с ними рекомендую потренироваться в оффлайне. Грубо приближая: при угле сброса в 37.5 градусов вам надо выставить 38 градусов и сбросить на дальнюю границу цели.
В более поздних версиях есть "лазерный целеуказатель" (яркая точка посредине экрана), который дает поправку на эти десятые доли угла – вам нужно лишь установить прицел на «округленный» угол.
Советую вам не увлекаться "фотоконтролем" - кабина у Жужы нежная, и кого-либо из экипажа вполне могут убить, как и каким либо другим образом повредить самолет.
Бомбометание с пикирования.
На Ju-88 стоит специальный прицел для бомбометания с пикирования Stuvi, аналогичный таковому на Ju-87D5.
Если вы пикируете с выпущенными тормозами, истинная скорость приблизительно составит 550 км/ч. Если без них - она будет не менее 650-700 км/ч в зависимости от высоты.
В процессе пикирования вам будет не до выяснения своей истинной скорости, поэтому рекомендую несколько раз потренироваться в оффлайне чтобы определить средние ее значения.
Во время пикирования на прицеле возникает дополнительная горизонтальная метка, по ней и нужно сбрасывать бомбы.
Если вы пикируете с выпущенным тормозом, можно ввести высоту сброса. На этой высоте зазвучит сигнал. Сбрасывайте бомбы. Автомат пикирования при этом автоматически поставит триммера руля высоты на набор высоты. Отключайте автомат и ложитесь на курс отхода.
Если вы заранее знаете, куда именно вам надо смотреть, чтобы увидеть цель, то никаких проблем нет. Сложнее, когда известен лишь примерный район расположения.
Легче всего обнаруживаются поезда и корабли – они видны задолго до сброса и правильно построить заход на них как правило не составляет труда.
Сложнее – со складами. Большинство типов строений, использующихся в складах не видны с высоты вообще, либо видны слишком поздно (особенно это касается пилотов Пе-2). Как быть в такой ситуации?
Если у вас есть прикрытие, то можно послать вперед 1ого истребителя, чтобы он смог вам сообщить, где находится цель относительно какого-либо хорошо заметного ориентира. Еще лучше, если с вами в канале сидят люди, уже ходившие на этот объект и могущие сообщить вам его местоположение.
Хуже обстоит дело, если вы не можете получить данные от других пилотов (свободных истребителей или знающих бомберов нет).
В этом случае придется полагаться исключительно на себя.
Надо помнить несколько вещей: первое – аэродромные склады находятся, как правило, не далее 1км от аэродрома, второе – зенитки вокруг аэродромного склада стоят по кругу.. Третье - на полевом складе зенитки образуют «крест», между концов которого находятся сектора склада. Четвертое – полевые склады стоят, как правило, в непосредственной близости от железных, либо автомобильных дорог.
Просуммировав это можно примерно предположить местоположение склада. Далее в дело вступает прицел. При подлете выставьте его на 70-80 градусов заранее и можете искать цель через него, благо оптика у Жужы отличного качества и позволяет это.
Допустим, цель была обнаружена вовремя. Вам наверняка придется довернуть на нее. Для этого можно вопользоваться триммеров руля направления. Если довернуть надо быстро, или на большой угол, можно отключить АГП. Из-за особенностей игры самолет все равно будет летать относительно ровно. Однако перед отключением АГП не забудьте поставить триммера высоты в нейтральное положение, т.к. любое отклоенение рулей сбивает их "настройку" на горизонтальный полет и самолет может резко задрать нос, или совершать другие резкие и нежелательные эволюции. Теперь дело остается лишь . за правильной работой с прицелом
Но что делать, если цель вы не нашли, или нашли слишком поздно для сброса? Тогда остается делать второй заход, либо атака с пикирования. Однако… Однако ОЧЕНЬ важно правильно оценить ситуацию. А есть ли у вас время на второй заход? Есть ли сама возможность его сделать? Ведь вражеские истребители постараются уничтожить вас до того, как вы сможете занять позицию для успешного бомбометания. Атака с пикирования также чревата серьезными последствиями со стороны зенитного огня, так же вы становитесь доступным для любого низковысотного противника (а таких большинство).
Таким образом иногда полезней не очертя голову бросится на верную смерть, а просто сбросить бомбы в поле и уйти.
Теперь о бомбометании собственно.
Если вы пользуетесь Штурманом, то настоятельно рекомендую заранее вводить примерные значения высоты/скорости на момент сброса. Также весьма неплохо знать высоту цели (для этого мы и используем MapTools), т.к. это вполне может дать немаленькую погрешность в расчеты (речь может идти даже о десятках и сотнях метров).
Впрочем, ГОРАЗДО важнее правильно ввести скорость, т.к. даже ошибка с высотой в 50 метров не даст такую погрешность, как ошибка с вводом скорости даже на 1-2 км/ч.
Если же вы пользуетесь стандартным автоматическим прицелом, то также надо вводить именно скорость с прибора у штурмана. Далее вы ее корректируете, чтобы перекрестие постоянно оставалось на цели при включенном автомате бомбометания.
Однако необходимо заметить, что автомат сброса не даст той точности, что Штурман. Он рассчитан на "среднюю" бомбу при том, что аэродинамика у разных бомб существенно отличается, как и угол сброса и путь, который они проходят с момента отцепки с бомбодержателя до земли.
Теперь мы можем поработать с прицелом и Штурманом.
Высоту цели мы ввели, высоту полета - тоже. Осталась скорость и остаток горючего.
Как знает любой бомбер, надо вводить ИСТИННУЮ скорость. И здесь у Ju-88 есть один неоспоримый плюс: в ней есть прибор, эту скорость показывающий. Находится он у штурмана перед прицелом. Вот эту скорость и надо вводить в прицел, если вы бомбитесь по автоматическому прицелу Ju-88, или в Штурман, если вы бомбитесь по этой программе.
Горючее.
Тут нам опять очень поможет приборное оснащение самолета: справа на борту кабины находится группа приборов, отвечающих за него. Нас интересует прибор с желтой каймой. На нем есть верхняя и нижняя шкалы, верхняя показывает остаток топлива в процентах. Собственно ее показания нам и важны.
Итак, мы все ввели, прицелились и сбросили бомбы.
* Кстати в Штурмане существует такое понятие, как дробные углы, чтобы не запутаться с ними рекомендую потренироваться в оффлайне. Грубо приближая: при угле сброса в 37.5 градусов вам надо выставить 38 градусов и сбросить на дальнюю границу цели.
В более поздних версиях есть "лазерный целеуказатель" (яркая точка посредине экрана), который дает поправку на эти десятые доли угла – вам нужно лишь установить прицел на «округленный» угол.
Советую вам не увлекаться "фотоконтролем" - кабина у Жужы нежная, и кого-либо из экипажа вполне могут убить, как и каким либо другим образом повредить самолет.
Бомбометание с пикирования.
На Ju-88 стоит специальный прицел для бомбометания с пикирования Stuvi, аналогичный таковому на Ju-87D5.
Если вы пикируете с выпущенными тормозами, истинная скорость приблизительно составит 550 км/ч. Если без них - она будет не менее 650-700 км/ч в зависимости от высоты.
В процессе пикирования вам будет не до выяснения своей истинной скорости, поэтому рекомендую несколько раз потренироваться в оффлайне чтобы определить средние ее значения.
Во время пикирования на прицеле возникает дополнительная горизонтальная метка, по ней и нужно сбрасывать бомбы.
Если вы пикируете с выпущенным тормозом, можно ввести высоту сброса. На этой высоте зазвучит сигнал. Сбрасывайте бомбы. Автомат пикирования при этом автоматически поставит триммера руля высоты на набор высоты. Отключайте автомат и ложитесь на курс отхода.
▼ III. Посадка
После тренировок она не будет вызывать каких-то особых сложностей. Ju-88 на посадке устойчива и садится хорошо.
На что надо обратить внимание: при скорости свыше 250км/ч закрылки убираются автоматически.
Поэтому если у вас чрезмерно большая скорость можно выпустить аэродинамический тормоз. Как только скорость уменьшится до приемлемых значений (примерно 220км\ч) выпускайте шасси, закрылки и убирайте тормоз. О том, что шасси и закрылки выпущены, вам сообщит световая сигнализация рядом с секторами газа: 3 лампы справа - шасси, 1а слева - закрылки. Зеленый свет - выпущено, красный - убрано.
Касание должно происходить на скоростях не выше 180 км\ч. Иначе возможно "козление", порой приводящее к фатальным последствиям: могут подломиться стойки шасси и самолет ударится о полосу. Экипаж при этом полностью погибает.
Также не стоит совершать посадку на излишне малых скоростях (160 и менее) - тут возможно сваливание с таким же печальным результатом.
На что надо обратить внимание: при скорости свыше 250км/ч закрылки убираются автоматически.
Поэтому если у вас чрезмерно большая скорость можно выпустить аэродинамический тормоз. Как только скорость уменьшится до приемлемых значений (примерно 220км\ч) выпускайте шасси, закрылки и убирайте тормоз. О том, что шасси и закрылки выпущены, вам сообщит световая сигнализация рядом с секторами газа: 3 лампы справа - шасси, 1а слева - закрылки. Зеленый свет - выпущено, красный - убрано.
Касание должно происходить на скоростях не выше 180 км\ч. Иначе возможно "козление", порой приводящее к фатальным последствиям: могут подломиться стойки шасси и самолет ударится о полосу. Экипаж при этом полностью погибает.
Также не стоит совершать посадку на излишне малых скоростях (160 и менее) - тут возможно сваливание с таким же печальным результатом.
▼ IV. Форс-мажор
Бомбардировщик на АДВ, как и на любом другом сервере – лакомая цель для любого истребителя. Что делать в случае такой встречи?
В 41 году на ранних картах (Львов, Смоленск, Крым) вас может спасти достаточно большая высота полета, т.к. на этих картах (особенно Львов и Смоленск) достаточно большой процент техники у противника составляет И-16. Если у земли он превосходит Ju-88 в скорости, то на высотах более 5500 метров начинает ей уступать по этому параметру. Так что если у И-16 не было существенного преимущества в высоте, шансов сбить вас у него не много, особенно у И-16 тип 18.
Гораздо более грозные противники – ЛаГГ-3 4ой серии, МиГ-3 и Як-1. Особенно опасен ЛаГГ-3 из-за своего мощнейшего вооружения.
Эти самолеты вооружены РС, которые, как правило, уничтожают ваш самолет первым же попаданием, либо даже просто близким взрывом.
Идеальная защита против них – истребители прикрытия. Но и сам бомбардировщик может отбиться при удачном стечении обстоятельств. У этих самолетов есть 1 существенный недостаток – отсутствие лобового бронестекла, что делает их уязвимыми перед огнем стрелков. Также, к примеру, на МиГ-3 двигатель весьма уязвим к попаданиям и после определенной «порции» пуль может загореться (как и бензобак в крыле), а у Яков бывают случаи разрушения редуктора, что оставляет его без тяги винта.
Старайтесь подставлять вражеский истребитель под огонь нижнего стрелка. Он наиболее защищен и лучше других вооружен.
Также на некоторое время вас может обезопасить от атак резкое пикирование с набором больших скоростей. Благо прочность конструкции позволяет.
Конечно, уже к концу 1941 года вас сможет догонять любой истребитель врага, но изложенные выше правила позволяют снизить риск быть сбитым.
Помните, что для огня противника особенно уязвим верхний задний стрелок, поэтому старайтесь не садиться за него. Наиболее безопасно место нижнего стрелка, ПК он не получает. Пилот тоже подвержен опасности быть убитым, но, по наблюдениям некоторых пилотов, эта опасность снижается при маневрах влево. Однако данные это непроверенные.
Огонь - самый опасный враг Ju-88. Если вам подожгли бензобак, то помните, что времени у вас осталось 1-2 (как масимум) минуты. После этого выгорает все горючее, либо бак взрывается. Поэтому попытайтесь совершить аварийную посадку, если есть возможность, либо наберите высоту и прыгайте. Также огонь имеет тендению к распространению по крылу. Если вам подожгли двигатель, то у вас в запасе чуть побольше времени, но исход будет примерно тот же. Хотя при достаточном запасе высоты есть вероятность резким пикированием двигатель потушить.
Ju-88 – довольно живучий самолет и часто выдерживает не одну и не две атаки, особенно если противник неопытен.
Бывает, что вы неправильно рассчитали остаток горючего и к моменту, когда оно подходит к концу, вы еще далеко от аэродрома посадки.
В этом случае я советую снизить тягу до 50-60%. Расход топлива уменьшается в 1.5-2 раза. Это можно видеть по прибору с желтой каймой, который расположен снизу от альтиметров.
Если топливо закончилось совсем, зафлюгирируйте винты. Это снизит потери скорости.
В 41 году на ранних картах (Львов, Смоленск, Крым) вас может спасти достаточно большая высота полета, т.к. на этих картах (особенно Львов и Смоленск) достаточно большой процент техники у противника составляет И-16. Если у земли он превосходит Ju-88 в скорости, то на высотах более 5500 метров начинает ей уступать по этому параметру. Так что если у И-16 не было существенного преимущества в высоте, шансов сбить вас у него не много, особенно у И-16 тип 18.
Гораздо более грозные противники – ЛаГГ-3 4ой серии, МиГ-3 и Як-1. Особенно опасен ЛаГГ-3 из-за своего мощнейшего вооружения.
Эти самолеты вооружены РС, которые, как правило, уничтожают ваш самолет первым же попаданием, либо даже просто близким взрывом.
Идеальная защита против них – истребители прикрытия. Но и сам бомбардировщик может отбиться при удачном стечении обстоятельств. У этих самолетов есть 1 существенный недостаток – отсутствие лобового бронестекла, что делает их уязвимыми перед огнем стрелков. Также, к примеру, на МиГ-3 двигатель весьма уязвим к попаданиям и после определенной «порции» пуль может загореться (как и бензобак в крыле), а у Яков бывают случаи разрушения редуктора, что оставляет его без тяги винта.
Старайтесь подставлять вражеский истребитель под огонь нижнего стрелка. Он наиболее защищен и лучше других вооружен.
Также на некоторое время вас может обезопасить от атак резкое пикирование с набором больших скоростей. Благо прочность конструкции позволяет.
Конечно, уже к концу 1941 года вас сможет догонять любой истребитель врага, но изложенные выше правила позволяют снизить риск быть сбитым.
Помните, что для огня противника особенно уязвим верхний задний стрелок, поэтому старайтесь не садиться за него. Наиболее безопасно место нижнего стрелка, ПК он не получает. Пилот тоже подвержен опасности быть убитым, но, по наблюдениям некоторых пилотов, эта опасность снижается при маневрах влево. Однако данные это непроверенные.
Огонь - самый опасный враг Ju-88. Если вам подожгли бензобак, то помните, что времени у вас осталось 1-2 (как масимум) минуты. После этого выгорает все горючее, либо бак взрывается. Поэтому попытайтесь совершить аварийную посадку, если есть возможность, либо наберите высоту и прыгайте. Также огонь имеет тендению к распространению по крылу. Если вам подожгли двигатель, то у вас в запасе чуть побольше времени, но исход будет примерно тот же. Хотя при достаточном запасе высоты есть вероятность резким пикированием двигатель потушить.
Ju-88 – довольно живучий самолет и часто выдерживает не одну и не две атаки, особенно если противник неопытен.
Бывает, что вы неправильно рассчитали остаток горючего и к моменту, когда оно подходит к концу, вы еще далеко от аэродрома посадки.
В этом случае я советую снизить тягу до 50-60%. Расход топлива уменьшается в 1.5-2 раза. Это можно видеть по прибору с желтой каймой, который расположен снизу от альтиметров.
Если топливо закончилось совсем, зафлюгирируйте винты. Это снизит потери скорости.